Как работать с контрагентами

Integration API Продукта позволяет:

  • искать контрагентов;

  • запрашивать данные контрагентов и их подразделений;

  • использовать механизм обмена приглашениями к ЭДО.

Поиск контрагентов

Поиск контрагентов выполняется в сервисах подключенных операторов ЭДО.

Результатом поиска будут данные о подключении контрагента к сервисам того или иного оператора. Эти данные могут использоваться для последующей отправки приглашения к ЭДО.

Запрос данных контрагентов

Данные контрагентов появляются в Продукте в двух случаях:

  • в результате обмена документами: при отправке или получении документов данные контрагента подгружаются от оператора ЭДО или EDI-провайдера;

  • в результате обмена приглашениями к ЭДО с контрагентами.

В части работы с контрагентами Продукт является ведомой системой. Предполагается, что основной источник данных о контрагентах - это внешняя система (ERP или СЭД). Сначала контрагент появляется во внешней системе, затем - в Продукте: либо после обмена приглашениями, либо после обмена документами.

Запрос данных контрагентов со стороны внешней системы должен использоваться не для наполнения ее перечня контрагентов, а для синхронизации данных по существующим контрагентам.

Контрагенты-подразделения

В сервисах операторов ЭДО для одной организации может быть определено несколько подразделений. Каждое подразделение с точки зрения Продукта - это отдельный контрагент.

Данные контрагентов-подразделений появляются в Продукте при отправке документов в подразделения либо при получении документов из подразделений.

Внешняя система может использовать запрос данных подразделений контрагента для определения идентификатора подразделения перед отправкой документов: этот идентификатор указывается в запросе на отправку.

Хранение данных контрагентов

Данные контрагентов хранятся в Продукте в разрезе операторов ЭДО или EDI-провайдеров. Одна и та же организация может быть сохранена более одного раза, с привязкой к разным операторам.

Синхронизация данных контрагентов

Интеграционный модуль синхронизирует сохраненные данные контрагентов, обновляя их из сервисов операторов ЭДО.

Синхронизация выполняется, если с контрагентом ведется документооборот или если есть активность в части обмена приглашениями. В этих случаях, если данные контрагента были сохранены более часа назад, они повторно загружаются из сервиса оператора.

Это позволяет актуализировать данные контрагентов при смене реквизитов (КПП, адреса и т. д.).

Обмен приглашениями к ЭДО

Обмен приглашениями к ЭДО используется для управлениями отношениями партнерства между организациями и последующего обмена электронными документами.

Integration API позволяет отправлять, отзывать, принимать, отклонять приглашения и прекращать установленные отношения партнерства. Возможности обмена приглашениями зависят от функциональных особенностей операторов ЭДО.

Если у оператора нет полноценного обмена приглашениями или он недоступен извне, Integration API позволяет имитировать урезанный функционал обмена приглашениями: отправка приглашения приведет к запросу сведений о контрагенте в сервисе оператора ЭДО. Если контрагент будет найден, то его данные будут сохранены в Продукте.

Если функционал обмена приглашениями не используется или в Продукте нет данных о контрагенте, это не мешает документообороту с контрагентом. В этом случае важно, чтобы возможность обмена документами была настроена на уровне сервиса оператора ЭДО.